Страница школьного психолога


Здравствуйте, уважаемые учителя, ученики и родители!

Меня зовут Калитвянская Татьяна Петровна, я - школьный психолог.

На этой страничке вы узнаете, чем я занимаюсь, а также в каких случаях можно обратиться ко мне за помощью.

Коротко обо мне:

Педагог-психолог. Бакалавр психологии и педагогики. Образование: Московский гуманитарно-экономический университет. факультет «Психология», специальность «Психолог».

Направление деятельности: Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы: проведение психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы, просветительская деятельность

Кто такой «психолог»? Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. Чем психолог отличается от психиатра? Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке. Чем занимается психолог в школе? В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

  1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
  2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей, учащихся и их родителей с особенностями психологического развития, поведения, личностного развития и др. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных и групповых занятиях.
  5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией). С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу? К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

1. "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;

2. ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;

3. у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). ВНИМАНИЕ!!! Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.